Полезные советы
Как ухаживать за картиной?
Вы стали обладателем картины. Как обслуживать в домашних условиях произведение искусства? Какому порядку следовать, чтобы сохранить ценное приобретение.
Установите порядок того, что нужно учитывать при решении в каком месте установить картину. Стоит ли использовать моющие средства при уходе за ней. Как влияет освещение, влажность на сохранность вашего ценного объекта. Какие факторы учитываются при длительном хранении. Уточним порядок действий, если произошло непреднамеренное механическое воздействие, были замечены разрывы или провисания.

Пять основных правил

В офисе или дома, достаточно трудно создать идеальные условия как в музеях или в картинных галереях. Однако можно максимально учитывать основные параметры.
1
Температура. Рекомендованный диапазон от 18 до 22 °C позволяет снизить негативное воздействие. Рабочая температура воздуха в офисных помещениях близка к оптимальным параметрам. В домашних условиях, большую роль играет сезонность. Это зимнее отопление и климатические особенности, которые сильно разнятся от крайнего севера до южного субтропического климата. Установите приборы слежения за температурой, будет полезна автоматическая электронная система с системой оповещения.
2
Защита. Хорошим решением будет поместить ваше произведение искусства под стекло. Но если картина написана маслом, то этим способом возможно воспользоваться через два года. К этому времени произойдет окончательное высыхание красок. Не злоупотребляйте этим способом без острой необходимости. Важно учитывать расположение и высоту установки, особенно если у вас малые дети.
3
Влажность. Для сохранности картин эталоном считается результат в 55%. Обычно на параметры влажности в быту не придают достаточного внимания. На практике вы достигнете приемлемого результата если не будете выпадать из диапазона от 40 до 70 %. В некоторых случаях, особенно зимой будет полезно пользоваться увлажнителем воздуха.
4
Движение воздуха. Помещение должно быть хорошо вентилированным, но необходимо избегать сквозняков. Особенно от постоянного потока воздуха нужно оградить живопись, написанную маслом. Учитывайте расположение кондиционеров и вентиляторов.
5
Освещение. Во избежание преждевременного старения или выгорания красок, на полотно не должен попадать солнечный свет. Общая освещенность в окружающем пространстве не должна превышать 150 Люкс. При установке придерживайтесь правила не менее одного метра от лампы накаливания в 100 Ватт или люминесцентной в 20 Ватт.

Основные проблемы при домашнем хранении

Картина – нежный и хрупкий объект и требует к себе бережного отношения. За состоянием картины необходимо регулярно следить. Существуют области, на которые следует обратить особенное внимание. Если не придерживаться рекомендаций, то можно утратить ее ценность.
1
Изменение цвета. Блеклость красок может вызвать избыточное освещение или кратковременным, но регулярным попаданием солнечных лучей. Не допускается на протяжении дня излишнее наполнение помещения солнечным светом.
2
Трещины на слое краски. Следите за состоянием картины, регулярно осматривайте на предмет появления микротрещин. Их возможное появление может стать следствием большого перепада температур или излишней сухости в помещении.
3
Механические изменения. Может провиснуть холст или деформироваться подрамник. При несоблюдении технологии основа, на которой натянут холст, может перекрутиться. Исправляется в багетной мастерской.
4
Образование налета. Если помещение сырое или стена на которой висит картина очень холодная, это может привести к появлению плесени. Очень важно вовремя среагировать и удалить ее, чтобы не потерять ценную вещь.
Проблемы не возникнут, если придерживаться правил и условий, предлагаемых к хранению и уходу. Необходимо своевременно обслуживать произведения искусства. Это не требует больших затрат на содержание.

Правила ухода

Необходимы с разной периодичностью постоянные действия:
Для регулярного очищения от пыли используйте натуральные материалы из тканей, содержащих хлопчатобумажные, шерстяные или полушерстяные волокна. Желательно с равномерным начесом ворса. Уместно применять перьевую щетку или рукавичку из бархата. Частота операции зависит от величины эксплуатации помещения, в офисе это придется делать чаще, чем дома.
Иногда проводится глубокая процедура очищения с применением дополнительных средств. Поверхность слегка протирают льняным маслом, после обработки краски становятся сочнее и ярче. Эффект свежести придаёт сок лука, обработать свежим срезом луковой головки. Не бойтесь его запаха, он быстро исчезает, а положительное воздействие на картину остается.
Для удаления жирных пятен употребляют мыльную пену. Мыло в составе не должно содержать щелочь. Важно бережно проводить процедуру, не надавливая на полотно и не совершая трущих движений.
Не менее одного раза в год, делайте генеральную уборку все конструкции. Снимите раму и удалите фланелькой или салфеткой загрязненные места. Аккуратно соберите все в обратном порядке.
Необходим уход за рамой. Освежить и вернуть ей презентабельный внешний вид, можно протерев ее слабым спиртовым раствором.
Чего делать категорически нельзя:
Исключить любой тактильный контакт с поверхностью произведения
Не располагать живопись в радиусе прямого воздействия нагревательных приборов. Нельзя устанавливать возле газовой плиты или под потоком кондиционера.
Не используйте ветошь, тряпки и подобные изделия, которые ранее применялись для других бытовых нужд, кроме ухода за картиной.
Исключить воду для очищения, даже для изнаночной стороны. Кратковременное нахождение в воде, может вызвать нежелательные последствия.

Важные напоминания

Для уменьшения попадания пыли на полотно, желательно картину повесить на стене под углом. При этом основная часть частиц будет оседать на верхнюю часть рамы и задник. Крепление или гвоздь не должны касаться основных частей картины. Между стеной и основной конструкцией должен свободно проходить воздух.
Самостоятельно очищать от сильного загрязнения не рекомендуется. Реставратор сможет очистить от сажи и копоти в профессиональной мастерской. Подобную тонкую работу может сделать только специалист. Эта процедура не проводится дома, так как возникает риск потери качества произведения. Иногда без возможности восстановления первоначального состояния.
В новых картинах, написанных маслом должен завершиться процесс полимеризации. В зависимости от температуры и воздушного режима его окончание может продлиться до двух лет. В период высыхания полотно не рекомендуется помещать под стекло.
Для дополнительной защиты живопись покрывается лаком. Это можно сделать после окончательного завершения процесса высыхания. Для этого подойдет не любой лак и лучше это сделать в специализированной мастерской.

Длительное хранение и транспортировка

Картины лучше хранятся в натянутом состоянии, для этого полотно подвешивается на шнуре, укрытое футляром из натуральной некрашеной ткани. Учитывайте требования к температурному режиму и влажности, предъявляемые к помещению.
Если полотно необходимо свернуть для хранения в рулон, придерживаетесь следующих правил:
Зависит от состояния картины. Возможно возникновение трещин, сколов и заломов. Некоторые картины категорически нельзя сворачивать.
При положительном решении хранить или транспортировать в рулоне, желательно не содержать живопись в таком положении длительное время.
Если принято решение хранить в тубусе, предпримите дополнительные мероприятия для защиты от влаги. Проверяйте регулярно ее состояние.
Транспортировать живопись желательно в индивидуальных картонных коробках. Не допускается создавать на коробку дополнительное воздействие. Картина в коробке заворачивается в химически нейтральную ткань. Не используйте материалы из синтетики, они плохо пропускают воздух.
Made on
Tilda